Бизнес-план цветочного магазина

05.05.2014 00:00 |

Наш цветочный рынок в настоящее время на 90% состоит из импортной продукции. Емкость рынка цветов практически безгранична. Вопрос в цене: с ростом доходов населения и со снижением цен на цветы их можно будет покупать чуть ли не ежедневно. Прирост российского цветочного рынка происходит в основном за счет импорта.

В последнее время доля Голландии стала постепенно уменьшаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую (а не через голландские аукционы), т.к. это позволяет снизить затраты импортеров.

Самые большие доли импорта занимают Нидерланды и Литва (46% и 42% соответственно). На долю Чехии и Израиля приходится 2,8% и 1,9% соответственно.

Цветочный рынок вошел в стадию активного развития относительно недавно: массовые поставки цветов из-за рубежа начались примерно десять лет назад. Сегодня объем российского рынка срезанных и горшечных растений оценивается экспертами в $1,5 млрд. в год, причем на сегмент растений в горшках приходится около $500 млн. Доля Москвы в общем цветочном обороте - около $500-600 млн.

Среди российских поставщиков живых цветов самым крупным является совхоз "Южный". Его расположение в южном регионе (Карачаево-Черкесская республика) позволяет значительно сократить затраты на электроэнергию. Цены на розы вполне конкурентоспособны, а перелет в один час позволяет доставить цветы в самом свежем виде. Так же в тройку лидеров российских компаний входит ЗАО Агрофирма "Косино" и "Мытищинский совхоз декоративного садоводства".

Почему Голландия

Почему в Голландии, а не в Подмосковье? Во-первых, ни у кого же не возникает вопрос, почему бананы привозят из Эквадора, а не выращивают у нас. То же и с цветами. Есть сорта роз, кстати, пользующиеся у нас популярностью (с большим бокалом и длинной ногой), которые растут только в Эквадоре, природой там созданы идеальные для них условия.

Во-вторых, с начала прошлого века в Голландии налажена система цветочного аукциона. Суть его состоит в том, что производители со всего мира посылают туда цветы разнообразных сортов, различного качества, начиная с простейшей зелени и заканчивая последними новинками селекции. В любой день и час вы имеете возможность купить именно тот сорт, и именно то количество цветов, которые вам необходимы. На базе аукциона существуют аккредитованные фирмы, которые в точности выполнят ваш заказ. Производители же всегда ограничены рамками собственного производства. К примеру, растет у него сейчас волна роз — он предлагает вам именно розы, волна прошла — он уже ничего предложить не может, однако и цены снижать не торопится.

Облегченный вариант

В принципе, если вы захотите заняться торговлей цветами завтра — особых проблем не возникнет: надо будет просто арендовать какую-нибудь точку в любом мало-мальски подходящем месте, заказать цветы у оптовой компании и — в путь! Лицензию получать не требуется, это не фармацевтика и не алкоголь.

Тем более что в последние годы, например, перед праздником 8 марта Правительство Москвы выдает разрешение на торговлю цветами любому желающему. Довольно часто можно наблюдать, как человек торгует овощами, а в праздник, получив разрешение, выставляет еще и витрину с цветами.

Чтобы торговать цветами, для начала хватит 3000 у.е. Деньги эти уйдут на первоначальную закупку товара, аренду и зарплату.

Примерные же расчеты первого месяца уличной торговли будут выглядеть так.

  • Выручка 150.000 руб.
  • Закупка товара 96.000 руб.
  • Аренда 40.000 руб.
  • Зарплата продавцам 6.000 руб.
  • Оборудование 3.000 руб.
  • Транспортные расходы 2.000 руб.
  • Возможная прибыль 23.000 руб.

За цветами обычно ездят на оптовый рынок в Москву. Можно на своей машине, но дешевле - договориться с другими точками, и в складчину арендовать Газель. Новичкам лучше закупить розы (они пользуются наибольшим спросом), хризантемы и гвоздики (они неприхотливы в уходе).

Необходимо также подумать об оборудовании. Для цветов обязательно купить зонтик - на солнце они быстро увянут. Цветы должны храниться в прохладном темном помещении.

Риски

Розы хранятся всего несколько дней. Не успел продать их за это время - готовься считать потери. Не успел вовремя - товар можно будет продать по себестоимости разве что на кладбище. И то, если повезет.

Еще один подводный камень, поджидающий цветочников - это когда тебе продают бракованные цветы. На оптовом рынке продают их в пачке, завернутыми в бумагу - каждый цветок не рассмотришь. А при распаковке могут обнаружиться неприятные сюрпризы, например, сломанные стебли, или пожухлые бутоны. Эти убытки никто не возместит. Так что для начала покупайте товар небольшими партиями на 7-10 тысяч рублей.

Не забывайте, что время от времени будут заглядывать: пожарные, налоговая инспекция, санэпиднадзор, инспекция по защите прав потребителей, административно-техническая инспекция, Энергонадзор, ревизоры Центра сертификации.

Кроме того, цветочный бизнес - дело сезонное. Периоды огромного спроса чередуются с периодами глухого затишья.

Пики спроса

Тем не менее, периоды подъема с лихвой окупают месяцы ожидания. Ведь в такие дни накрутка на ценах достигает 200%. К таким периодам относятся:

  • 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 марта
  • 14 февраля
  • 1 сентября
  • 28,29,30,31 января
  • 9 мая, Пасха.
  • последний звонок, школьные экзамены, выпускной и т.д.
  • пятница и суббота.

Также каждый день бывают свадьбы, дни рождения, свидания, похороны и т.д.

Следующая стадия

Следующая стадия развития цветочного бизнеса - это собственный павильон. Тут расширяется ассортимент, появляются постоянные покупатели. Выставляются немного другие цветы, нежели на улице. Покупателю нужно предложить что-то более элитное.

Чтобы открыть цветочный магазин нужно (КП):

  1. Разработать учредительные документы: заявление, протокол собрания учредителей, устав фирмы.
  2. Пройти регистрацию учредительных документов в налоговой инспекции.
  3. Заказать и получить коды и печать фирмы.
  4. Встать на учет в фондах: пенсионом, занятости, медицинского страхования, социального страхования.
  5. Внести фирму в реестр малых предприятий (для получения льгот).
  6. Найти помещение под магазин.
  7. Оформить лицензию на торговлю, для чего надо получить разрешение от: городского центра Госсанэпиднадзора, управления госпожнадзора, районной администрации.

По деньгам можно вложиться в 9-12 тыс. у.е. Специальные холодильники и витрины для цветов можно брать в рассрочку.

Следите за спросом

Цена на тот или иной вид цветов определяется спросом. Больше интересуются розами — они и стоят дороже. Розы — из Голландии, Эквадора и Колумбии, гвоздики — из Турции. Тюльпаны преимущественно украинские. Летом же на смену импортным цветам придут отечественные.

Несмотря на приведенные минусы и риски бесспорно одно – бизнес-то этот красивый, эстетичный. Да и на нервы, пожалуй, благотворно действует. Так что если решили – торопитесь, скоро 8-е Марта.

Смотрите также

Бесплатный бизнес план ювелирного магазина – Ювелирный портал – Ювелирный мир

Ювелирные изделия - это товар, которая не должен размещаться на окраинах.

Ювелирные изделия так же необходимы людям, но это не предметы первой необходимости. Это элитный товар. Приобретая его, человек подчеркивает свой статус. Заходя в ювелирный магазин, он хочет, что называется, «на людей посмотреть, себя показать».

 

Кроме центральных улиц города, магазин можно разместить и в центральной части каждого отдельного района.

Бизнес план интернет-магазина, виртуальная торговля

О том, как создать виртуальный магазин и правильно организовать его работу, рассказывает генеральный директор компании «Ф-Центр» Александр Короткевич

«БИЗНЕС ПЛАН МАГАЗИНА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ» – скачать БЕСПЛАТНО

Заняться одеванием малышей и начинающих модничать подростков приходит в основном молодым мамочкам, которые в поисках уникальных одежек для своих чад готовы обегать полгорода, и их совершенно не касается, что во главе удачного бизнеса должен лежать грамотный бизнес план магазина детской одежды. Смирившись с мнением, что купить абсолютно нечего, приходит гениальная мысль, а почему бы не открыть магазин детской одежды самой. Уж в чем, а в одежде мы, точно, очень много понимаем. Наша Школа бизнеса сделает Ваше желание заработать на собственном вкусе вполне реальным.

 

Сладкий бизнес

Консервированные заготовки на сегодняшний день не утратили популярности у населения. Основное изменение, которому подвергся рынок – это снижение объемов домашнего производства и увеличение промышленного с последующей реализацией в торговых точках. Причина такой тенденции – рост активности и занятости населения. Изготовление варенья – достаточно длительный и трудоемкий процесс, однако ввиду популярности продукции и низкого порога входа на рынок, данный бизнес является достаточно прибыльным и перспективным.