Если подходить к названию профессии технически, то оно происходит из двух английских слов «copy» и «writer». Первый термин означает рукопись, второй – автор или сочинитель. Сочинитель рукописей – это писатель, только работающий не в художественной области и не по велению музы, а по конкретным заказам.
Копирайтер – это специалист по созданию текстовых материалов на основе технического задания.
В конкретном воплощении, результатами работы копирайтера являются:
- информационные и обучающие статьи,
- инструкции,
- продающие тексты,
- рекламные слоганы,
- SEO тексты (оптимизированные под поисковые запросы),
- и прочее.
Хороший специалист способен творить практически на любую тему, кроме очень специализированных ниш.
Почему растет потребность в копирайтерах
Специалисты по работе с текстами появились отнюдь не с появлением интернета, они существовали и ранее, но именно развитие всемирной паутины с лавинообразным ростом количества сайтов/страниц подняло потребность в новых уникальных текстах до космических масштабов.
В интернете крутится все больше денег от рекламы и продаж, соответственно, все больше людей интересуется заработком в сети и начинает создавать новые сайты. Для этих сайтов нужны тексты.
Почему потребность в текстах вряд ли будет сокращаться? Потому что это выгодно. Покупая условную статью у копирайтера, владелец сайта платит деньги, но впоследствии он получает от этой статьи отдачу в виде продаж или дохода с рекламы.
Самое главное в этом вопросе – качественные тексты, которые будут давать результат.
Все прелести профессии копирайтер
Начать перечисление достоинств этой профессии стоит с комфорта – как правило, это заработок на дому или в любом удобном месте. Встречаются ситуации, когда специалист по текстам работает непосредственно в офисе на окладе, но это скорее исключение из правил.
Обычно, копирайтер – это фрилансер, который берет удаленные заказы, выполняет их в удобном для него месте и в удобное время и сдает готовую работу заказчику – сдает онлайн через интернет.
Такая модель выгодна заказчикам, так нет необходимости держать лишний штат и переплачивать в периоды простоя, когда работы нет. Это выгодно и исполнителям, так как есть возможность регулировать свой уровень занятости и не привязываться к месту и времени. Есть желание – взял больше заказов, появились какие-то личные дела, можно заказы не брать и отправиться в отпуск. Хочешь, работай по ночам или подрабатывай в обеденный перерыв.
Постепенно мы подошли ко второму преимуществу – копирайтингом можно заниматься в любом удобном объеме – кто желает, может впахивать как лошадь и зарабатывать на быстрое погашение ипотеки, для других исполнителей написание статей это хобби или подработка и они берут заказы в качестве источника дополнительного заработка, помимо основной работы. Немало копирайтеров – это студенты, домохозяйки, женщины в декрете, пенсионеры.
Еще один важный плюс – это реальная возможность профессионального роста и сопутствующего увеличения дохода. То, что зарабатывает хороший копирайтер, может в десятки раз превышать заработки новичка.
В этой индустрии оплата, как правило, идет за объем готового текста и тарифы строятся по количеству рублей (долларов, евро) за 1000 знаков без пробелов. И, если новички, у которых мало опыта, работают за 15-20 рублей за 1000 знаков, то цены у толковых специалистов колеблются от 50 до 300 рублей за 1000 знаков. В редких случаях расценки могут доходить и до 1000 рублей – обычно это сложные темы, требующие от исполнителя глубоких узкоспециальных знаний.
Еще одна фишка, повышающая ценность копирайтинга в моих глазах – это возможность учиться и расширять свой кругозор. В процессе подготовки текстов постоянно приходится изучать тему. По сути, вам платят за то, что вы учитесь и сдаете итоговый зачет в виде готовой статьи.
Надеюсь что у меня получилось донести до вас информацию кто такой копирайтер и на чём он зарабатывает.