Бизнес план производства и переработки молока

24.12.2010 16:38 |

Молоко является неотъемлемой частью рациона любого человека как в цельном виде, так в продуктах переработки. Для сельского жителя производство молока является необходимостью, потому что это легкоусвояемый и полезный продукт для своей семьи.  Бизнес план производства и переработки необходим для перевода собственных буренок на промышленную основу. Наверняка при составлении бизнес плана производства и переработки молока выявится низкая рентабельность продажи цельного молока, поэтому возникает необходимость как в первичной обработке этого скоропортящегося вещества, так производства из него продуктов переработки. Продавать такую продукцию как сливки, масло, творог (а заодно и обрат, и сыворотку) гораздо выгоднее, чем исходный продукт. Это и должно лечь в основу вашего бизнес плана производства и переработки молока .

 

Молочное производство требует близости рынков сбыта (например, крупных городов), поскольку его продукты, а особенно цельное молоко, даже при своевременном охлаждении, являются скоропортящимися. Поэтому рядом расположенный крупный город – непременное условие успешности бизнес плана производства и переработки молока . Если в противовес своим конкурентам вы предложите продукцию боле свежую, более качественную и более дешевую – то вы быстро займете свою нишу на этом рынке. В городе потребителями вашей продукции будут покупатели на рынках, при условии   надлежащей упаковки – магазины и супермаркеты, цельное молоко можно сдавать на молокозаводы. Бизнес план производства и переработки молока должен просчитать выгоду от нескольких вариантов сбыта готовой продукции.

Основные инвестиции согласно бизнес плану производства и переработки молока будут нужны на покупку или строительство помещения, приведения его в порядок по санитарным нормам, приобретения коров молочной породы (10 коров по 8 тыс. рублей), при необходимости быка, заготовки кормовой базы (летом дешевле благодаря выгулу), доильные аппараты. Большая статья расходов – оборудование для переработки молока. Это холодильник, сепаратор, маслобойка, кухня для производства творога. Если в бизнес плане по производству и переработке молока  говорится о продаже цельного молока на молокозавод, то необходим авторефрижератор. Выгоднее самостоятельно фасовать молоко в пакеты. В этом случае необходима линия по упаковке в полиэтилен и договора на поставку в супермаркеты и магазины.

Небольшие объемы молока можно продавать в розницу. Цена будет, конечно, выше, чем, та которую предложат посредники, но вы понесете транспортные затраты  и потратите деньги на рыночный сбор. С расчета (согласно бизнес плану производства и переработки молока) 100 л молока в день можно продать по 10 руб. самостоятельно или по 5 рублей самовывозом, масло 5 кг по 80 руб. или 50 руб. соответственно. Таким образом можно получить до 100 тыс. рублей ежемесячно. Бизнес план производства и переработки молока должен предусмотреть максимальное приближение вашей продукции к конечному потребителю и минимальное количество посредников. Только в этом случае вы сможете получить максимальные доходы.

Отметим, что рентабельность производства молока не высока, но растет по мере его переработки. Окупаемость – примерно год. Прибыльность вашего бизнеса можно повысить через увеличение продаж, а один из лучший методов маркетинга – продвижение своего бренда, который утверждается отменным качеством. Пусть только вашу продукцию покупает мамаша, любящая свое чадо.

Смотрите также

Бизнес-план фирмы

Планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства.

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено — предприятия и их объединения.

Бизнес план автосервиса

Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль.

Состояние и структура рынка

Бизнес план зоомагазина

В каждой второй российской семье живет кошка, собака, попугайчик или, на худой конец, хомяк. И все эти семьи – потенциальные клиенты компаний, работающих в сфере зообизнеса. Как наладить успешную торговлю товарами для любителей животных? Рассказывает владелец сети магазинов «Росзооконтинент» Александр Теренин.

«Кусачий» бизнес

Открытие автомойки – бизнес-план

Бизнес-план – один из самых важных элементов в создании крепкого предприятия. В ходе его разработки предприниматель рассчитывает примерные затраты на раскрутку бизнеса и размер прибыли, которую удастся получить. Сегодня мы рассмотрим примерный бизнес-план для развития однопостовой автомойки.

Преимущества автомойки - данный бизнес-проект начинает себя окупать с самого его запуска;

 

- простая структура предприятия;

- небольшой период окупаемости (от шести месяцев до двух лет, в зависимости от места расположения мойки и конкуренции);