Бизнес план производства Мюсли.

25.06.2010 22:45 |

Бизнес план производства Мюсли.

Спрос на мюсли и прочие сухие завтраки неуклонно растет , поэтому новички еще могут найти свою нишу на рынке и заработать немного (а при хорошем раскладе — даже немало) денег.

Технология производства не настолько сложна, чтобы ее нельзя было освоить. Основные средства необходимо направить на обеспечение стабильного качества продукции, создание торговой марки и последующую ее “раскрутку” до состояния бренда.

 

Организация производства мюсли — проект довольно дорогой и непростой. Поэтому начинать работу в этом направлении следует, только объективно оценив свой потенциал.

Чтобы организовать производство мюсли, сначала необходимо потратить $100-150 тыс. на покупку технологического оборудования. Стартовый оборотный капитал — $20-50 тыс. По данным операторов рынка, в зависимости от качества продукции, уровня организации сбыта и маркетингового бюджета, рентабельность производства мюсли может составлять 15-25%.

Для создания производства мюсли необходимо получить разрешения двух всенародно любимых инстанций — санэпидемстанции и пожарной охраны. Получать лицензию или что-либо подобное необходимости нет. Оформить все разрешительные документы можно за пару месяцев, обеднев на каких-то $300.

Общегосударственных стандартов на мюсли в Украине пока нет. Поэтому каждый производитель изощряется как может, разрабатывая собственные технические условия (ТУ) и утверждая их во всевозможных инстанциях.

О сырье и упаковке для производства мюсли мы подробно рассказывали в одноименной главке промышленного обзора (стр. 40-45). Хотим только подчеркнуть, именно качество сырья и дизайн упаковки являются теми факторами, которые определяют конкурентоспособность готовой продукции.

Особых проблем с поставками сырья отечественные “мюслители” сегодня не испытывают. Крупные комбинаты хлебопродуктов предлагают достаточное количество злаковых хлопьев по цене 1,6-2,5 грн. за 1 кг. Купить импортные фруктовые добавки — ананас, папайю, банановые чипсы и иже с ними — не проблема. Но цены “кусаются”: 15-25 грн. за 1 кг. Поэтому отечественные производители стремятся перейти на добавки из местных фруктов и ягод (клубника, малина, чернослив), которые дешевле экзотической сушки в 2-3 раза.

При разработке рецептуры мюсли особое внимание следует уделить вкусовой согласованности отдельных компонентов. Например, гречневые хлопья и арахис искажают вкус других компонентов. Арахис в 5-6 раз дешевле грецких и лесных орехов, поэтому его часто используют в недорогих сортах мюсли. Однако идти по пути удешевления рецептуры нужно осторожно, чтобы не отпугнуть потребителя непривычным вкусом.

Ассортимент сухих завтраков, по большому счету, — синтез полета фантазии производителя и его технологических возможностей. Развитым воображением обладают все отечественные производители мюсли, а вот с технологической составляющей дела обстоят иначе.

Технология производства сухих завтраков не так проста, как может показаться непосвященному: в ходе производства хлопьев каждое зернышко претерпевает воздействие нескольких технологических процедур и проходит расстояние до 60 км.

Качество конечного продукта напрямую зависит не только от качества исходного сырья, но и от точного соблюдения установленных параметров технологического процесса. Подготовка к производству зерновой основы и вкусовых добавок происходит по разным схемам.

Основной технологический процесс подготовки фруктовой рассыпки — сушка предварительно помытых и нарезанных плодов. Наиболее высокое качество обеспечивает технология сублимации (обезвоживания) сырья. Но это дорогое удовольствие, и производители ограничиваются обычной сушкой при высоких температурах.

При автоматической фасовке сухофруктов возможны проблемы.

Инжир, например, фасовать в автомате почти невозможно: на ягоду налипает что угодно и механический паковщик не справляется с работой. Сушеные смоквы либо дополнительно досушивают, либо фасуют вручную.

Зерно дополнительно пропаривают, предварительно варят, сплющивают, вспучивают, экструдируют и т.п. Один из наиболее эффективных способов подготовки — вспучивание. Увлажненное зерно быстро подогревают при помощи либо токов высокой частоты, либо мощного потока инфракрасного излучения. Вспучивание происходит также при резком перепаде давления от высокого к нормальному или даже чрезвычайно низкому.

Для производства овсяных хлопьев “Геркулес” семена охлаждают, затем плющат на вальцовом станке с гладкими валками. Толщина полученных хлопьев не должна превышать 0,5 мм.

Качество злаковых хлопьев контролируется по 10-12 параметрам, основные из которых влажность, мучнистость (способность хлопьев в процессе транспортировки и фасовки превращаться в муку) и развариваемость. Именно сложность процесса технологической обработки зерна и заставляет производителей мюсли приобретать готовые хлопья, чтобы не возиться со столь сложным производством.

Процесс приготовления мюсли из готовых компонентов достаточно прост. Ингредиенты взвешивают и дозируют по рецептуре. Зерно закладывают в так называемый дражировочный барабан и перемешивают. После этого смесь фасуют в полипропиленовые пакеты и туда же “дофасовывают” заранее приготовленную фруктовую рассыпку. Зерновая смесь движется по одному конвейеру, вкусовые добавки — по другому. В момент фасовки транспортеры соединяются, и в результате получается готовая продукция.

Последняя стадия технологического процесса — запаивание полипропиленовых пакетов, наклейка этикеток и укладка в картонные короба.

Оборудование для производства сухих завтраков в Украине собирают: предприятия ассоциации “Прома”, НПО “Росс” (г.Харьков), ООО “Тронка-Агротех” (г.Киев). Отечественное “железо” стоит относительно недорого и, как правило, является универсальным (способным производить хлопья, кукурузные палочки, подушечки и т.д.). Специализированный комплект оборудования для изготовления овсяных хлопьев “Геркулес” производительностью 1000 кг/ч стоит $101 тыс.

НПО “Росс” (г.Харьков) предлагает линию для производства “Геркулеса” МАВ-К-28,0/380-100П мощностью 1 т/ч по цене $59 тыс.

Размещение оборудования в цехах и размеры проходов для его обслуживания должны соответствовать требованиям ОСТ 18-434-84 “Процессы производственные в пищеконцентратной промышленности. Требования безопасности”, а также отраслевых Правил техники безопасности и производственной санитарии.

Например, для защиты производственных и складских помещений от грызунов необходимо окна подвальных помещений и отверстия в вентиляционных каналах оборудовать защитными металлическими сетками, а все “лишние” отверстия и щели для трубопроводов в стенах и перекрытиях плотно “законопатить”.

Генеральный план цеха должен соответствовать СНИП П-89-80 “Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования”, СНИП 245-71 “Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий”, СНИП 2.05.07-85 “Промышленный транспорт. Нормы проектирования”. Если производство планируется как долгосрочный инвестиционный проект, следует задуматься о строительстве нового здания. Если же дела с деньгами обстоят не очень хорошо, лучше арендовать помещение на каком-либо заводике продтоваров.

С точки зрения географического месторасположения производства, наиболее привлекательны окрестности городов-миллионников. Во-первых, стоимость аренды там пониже, чем в центре, а во-вторых, эти территории максимально приближены к местам концентрации спроса на сухие завтраки. Для размещения оборудования понадобятся производственные площади 250-300 кв.м. Кроме того, около 100 кв.м необходимо будет отвести под вспомогательные помещения. Стоимость аренды 1 кв.м необходимого помещения — $1-5.

Для обслуживания технологического оборудования по производству мюсли много персонала не нужно — одну линию в состоянии обиходить 5-6 чел. Еще столько же придется задействовать на участке по производству фруктовых добавок. Кроме того, необходим технолог, контролирующий параметры процесса изготовления продукции. Платить рабочему можно $100-150 в месяц.

При формировании ассортимента продукции акцент нужно сделать на разработке смесей, максимально соответствующих предпочтениям потребителей. А это, в первую очередь, плодово-ягодные мюсли с большой долей фруктовой рассыпки. Следует задуматься о построении эффективной системы сбыта. Для того чтобы “войти” в розничные торговые точки, придется основательно потратиться на умасливание ритейлоров.

Кроме того, желательно сразу же зарегистрировать торговую марку — без этого эффективно продвигать продукцию сегодня невозможно. На начальном этапе “раскрутки” надо постараться максимально охватить розничную торговую сеть. Когда же продукция уже будет представлена, придется потратиться на имиджевую рекламу, а затем и на промо-акции по завоеванию лояльности покупателей. Рекламная кампания средней интенсивности (без участия TV) обойдется производителю в $1-2 тыс. в месяц.

* Мюсли — смесь зерен (хлопьев) пшеницы, ржи или овса и различных вкусовых добавок. В зависимости от возможностей производителя мюсли могут содержать самые разнообразные сочетания зерновых, “приправленных” сушеными фруктами, медом, шоколадом, орехами и др. Перед употреблением мюсли заливают молоком, кефиром, йогуртом, компотом или фруктовым соком.

* Кранчи — разновидность мюсли (хрустящие мюсли), т.е. запеченные смеси зерна и фруктов. Употребляются в сухом виде.

Смотрите также

Бизнес план производства и переработки молока

Молоко является неотъемлемой частью рациона любого человека как в цельном виде, так в продуктах переработки. Для сельского жителя производство молока является необходимостью, потому что это легкоусвояемый и полезный продукт для своей семьи.  Бизнес план производства и переработки необходим для перевода собственных буренок на промышленную основу.

Открытие автомойки – бизнес-план

Бизнес-план – один из самых важных элементов в создании крепкого предприятия. В ходе его разработки предприниматель рассчитывает примерные затраты на раскрутку бизнеса и размер прибыли, которую удастся получить. Сегодня мы рассмотрим примерный бизнес-план для развития однопостовой автомойки.

Преимущества автомойки - данный бизнес-проект начинает себя окупать с самого его запуска;

 

- простая структура предприятия;

- небольшой период окупаемости (от шести месяцев до двух лет, в зависимости от места расположения мойки и конкуренции);

Бизнес-план службы временной работы

Первый человек, которого вы наймете, должен быть или опытным менеджером или тем, кого вы сможете быстро обучить обязанностям менеджера. Затем наймите начальника отдела кадров. Этот человек должен быть ответственным, скрупулезным, дружелюбным, способным напряженно работать и не терять чувство юмора.

Менеджер должен отвечать за организацию собеседований и систему отчетов, за систематизацию запросов, за контроль временных работников и офисного штата. Эта должность предполагает высокое чувство ответственности и требовательность, так что постарайтесь найти лучшую кандидатуру.

Бизнес план производства туалетной бумаги

Пожалуй, производство туалетной бумаги - это бизнес, который всегда будет рентабельным. Может сократиться потребление каких-либо услуг, может упасть спрос на машины или электроплиты, но туалетная бумага будет нужна всегда. "Без бумажки ты бедняжка", как говорится. Итак, сегодня наша команда всерьез задалась вопросом создания экономически эффективного производства туалетной бумаги.

 

 

Анализ рынка