Сладкий бизнес

Консервированные заготовки на сегодняшний день не утратили популярности у населения. Основное изменение, которому подвергся рынок – это снижение объемов домашнего производства и увеличение промышленного с последующей реализацией в торговых точках. Причина такой тенденции – рост активности и занятости населения. Изготовление варенья – достаточно длительный и трудоемкий процесс, однако ввиду популярности продукции и низкого порога входа на рынок, данный бизнес является достаточно прибыльным и перспективным.

В настоящее время на рынке значительный сегмент составляет продукция крупных промышленных производителей. Доля малых предпринимателей здесь незначительная, что, однако, не является следствием жесткой конкуренции. Стоимость товаров промышленного и домашнего производства примерно равная, а население отдает предпочтение натуральному производству. Это позволяет при выходе на рынок реализовывать свою продукцию на равных условиях с крупными производителями.

Технология и специфика производства

Технология производства варенья достаточно простая. Единственную сложность в изготовлении может создать постановка задачи сохранить форму ягод при варке. Для этого необходимо при варке неоднократно длительно нагревать консистенцию, а также уделять повышенное внимание самому сорту и степени зрелости ягод или плодов.

При обычной варке вся процедура происходит следующим образом. Плоды сортируются, очищаются от грязи и пыли, от плодоножек, затем массу бланшируют в горячей воде в течение нескольких минут для того, чтобы размягчить мякоть и повысить проницаемость.

Далее идет приготовление сиропа. Основа – сахар. Также для того, чтобы избежать возможной кристаллизации следует добавить 15% патоки.

Для варки варенья используется специальный котел, который имеет паровую рубашку для нагрева и лопастную мешалку. При варке основная трудность заключается в том, что ягоды могут быть жесткими и всплывать. Причина – высокая прочность кожуры, которая не дает проникать сиропу внутрь ягод. Чтобы этого избежать следует чередовать многократную варку с охлаждением, что позволяет создать внутри ягод пониженное давление и облегчить проникновение сиропа. Общее время варки должно составлять около 30-40 минут, охлаждение – около 12 часов.

Также при варке необходимо поддерживать концентрацию сухих веществ в сиропе. В готовом варенье она составляет около 70%, при этом доля ягод – около 45%.

 

Требования к производству

Общие технические условия при приготовлении варенья перечислены в ГОСТ Р 53118-2008. Документ определяет классификацию варенья (по способу изготовления и видам), органолептические свойства готового продукта, требования к сырью, упаковке, маркировке, транспортировке и хранению.

Помещение, в котором происходит изготовление продукции должно быть просторным и иметь разделение на зоны для хранения сырья, непосредственной готовки и для хранения готовой продукции. Также необходимо наличие горячего водоснабжения и обеспечение электроэнергией.

Изготовитель должен придерживаться санитарных правил и норм пищевого производства. Сырье для варенья должно быть тщательно вымыто, тара для хранения стерилизована, рабочее место очищено. Непосредственно изготовитель должен придерживаться правил личной гигиены.

 

Как найти поставщика фруктов/ягод и тары

Основной критерий при поиске поставщика фруктов или ягод – свежесть продукции, ассортимент и расстояние до места расположения. Это обуславливает качество исходного продукта и затраты на доставку к месту производства. В целях экономии средств следует самостоятельно закупать небольшие партии сырья и осуществлять самовывоз. Наиболее распространенной является покупка фруктов и ягод на специальных овощных/фруктовых базах. Подобная методика позволяет значительно сэкономить средства за счет оптовой цены и отсутствия наценки точек розничной торговли.

Основная тара, которая используется при фасовке варенья – стеклянные банки. Основной критерий при выборе поставщика – цена и стоимость доставки. Существует вероятность отсутствия в населенном пункте предприятия по изготовлению стеклотары, соответственно необходимо исходить из стоимости доставки тары до места производства.

 

Рентабельность бизнеса, стоимость продуктов, расходных материалов и оборудования

Данный вид бизнеса обладает значительно низким порогом входа, так как требует минимальных затрат на покупку оборудования. К тому же изготовление варенья в домашних условиях позволяет экономить на аренде производственного помещения. Это делает бизнес по производству и реализации варенья легким в освоении и достаточно прибыльным.

Основное оборудование, необходимое для производства варенья (в зависимости от этапа):

  • Подготовка ягод: разделочный стол, ванна для мойки – 10 тысяч рублей;
  • Переработка ягод: специальный варочный котел – 20 тысяч рублей;
  • Стерилизация тары: стерилизатор для воды, банок, крышек – 15 тысяч рублей;
  • Фасовка: установка для розлива, закупоривания, машина для нанесения этикетки – 15 тысяч рублей;
  • Хранение: холодильное оборудование – 15 тысяч рублей;
  • Дополнительное оборудование и инвентарь (весы, столовые инструменты, контейнеры, тара) – 10 тысяч рублей.

Таким образом, стоимость покупки необходимого оборудования при полном отсутствии необходимых инструментов составляет 85 тысяч рублей. При этом стоимость специфического оборудования (варочный котел, стерилизатор, установка для закупоривания, машина для нанесения этикетки) составляет не более 45 тысяч рублей.

Стоимость продуктов в большей степени зависит от их вида, например, яблоки стоят значительно дешевле клубники, соответственно, варенье имеет разную цену. В среднем, если брать в расчет производство одинаковых объемов разнообразного варенья, стоимость 1 кг фруктов/ягод составляет около 200 рублей, стоимость 1 кг сахара около 50 рублей. При этом в варенье массовая доля плодов – около 40%, массовая доля сахара – 60%. Таким образом, себестоимость 1 кг варенья составляет около 110 рублей. Стоимость банки варенья в 1 кг составляет около 500 рублей. Соответственно, наценка составляет свыше 300%. При ежемесячной реализации около 60 кг варенья, прибыль будет составлять 24 тысячи рублей, что позволит окупить затраты на открытие за 4 месяца. При реализации свыше 60 кг (особенно в зимний период), прибыль может достигать 40-50 тысяч рублей ежемесячно, что делает бизнес по производству варенья достаточно прибыльным.

Смотрите также

Как Открыть Салон Красоты, Спа-Салон

Как открыть салон красоты, СПА-салон? Всякого новичка, как и в любом другом бизнесе, поджидает масса подводных камней. Кажущаяся внешняя легкость этого бизнеса приводит к такому же легкому отношению к ведению самого бизнеса.

Как театр начинается с вешалки, так и салон начинается с концепции.

 

Что такое концепция салона красоты? Прежде всего-это идея, мечта, но расписанная по пунктам:

Бизнес ангелы, кому они нужны и где их искать?

Как правило, в бизнес ангелах нуждаются те, кто приобрёл патент на оказание услуг или продукт или ввёл какое-нибудь новшество в сферу бизнеса. Инновация не ограничивается чистым изобретением, это может быть просто новый подход к тому, что уже действует. К примеру, открытие кафе или автомойки с оригинальным обслуживанием. В таком случае возникает вопрос о том, каковы преимущества вводимых новшеств. Таким образом, возникает необходимость в проведении маркетинговых исследований, которые помогут изучить рынок. А уже средства, которые для этого используются, могут быть самыми разнообразными.

Бизнес-План Для Профессионального Фотографа, Или Сколько Можно Заработать На Фотографии?

У многих есть фотокамера, или планируют ее купить. И хотели бы узнать, за сколько ее можно окупить и как это вообще сделать.

Опишем мини-бизнес план начинающего фотографа:

Начнем с затрат на фотооборудование, в среднем это будет от 120 до 300 тысяч рублей и выше в зависимости от комплектации и качеств объективов и фотокамеры, комплектов освещения съемки. Состав зависит от того на какой вы уровень хотите выйти.

 

Открываем собственную кулинарию

Ветка этого бизнеса за последнее время возросла на сорок процентов. И здесь не стоит удивляться, потому что подобный вид бизнеса кажется начинающим предпринимателям выгодным и перспективным. Сегодня большинству людей некогда и не хочется самостоятельно готовить еду, поэтому количество посетителей кулинарий растёт как на дрожжах.

 

Еда из магазина.